Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

 

Структура и органы управления образовательной организацией

Устав /uploads/3000/2482/section/163664/ustav_Solnyshko_2016.docx?1489499486904 

 Управление учреждением и организация деятельности

 

1. Общие положения

 

  1. Управление учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
  2. Единоличным исполнительным органом учреждения является руководитель образовательной организации (заведующий), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.
  3. В учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание работников, педагогический совет  (другие коллегиальные органы управления, предусмотренные Уставом учреждения).
  4. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления учреждения, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются настоящим Уставом, действующими положениями учреждения в соответствии с законодательством.
  5. В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников по вопросам управления учреждения и при принятии учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников в   учреждении:

1) создается родительский комитет (законных представителей) воспитанников как постоянный коллегиальный орган самоуправления;

2) действует профессиональный союз работников учреждения (далее - представительный орган работников).

 

2. Компетенция учредителя учреждения

 

  1. Управление по образованию осуществляет функции и полномочия учредителя муниципальных образовательных организаций за исключением вопросов создания, реорганизации, ликвидации, приостановки деятельности образовательных организаций, закрепления муниципального имущества на праве оперативного управления за образовательными организациями, передачи земельных участков в постоянное бессрочное пользование образовательным организациям, являющихся компетенцией администрации городского округа.
  2. Управление по образованию осуществляет следующие полномочия:

- организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий  по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);

- организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях;

- создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;

- подготовка предложений и осуществление мероприятий в пределах компетенции   Управления  по образованию   по   созданию,   реорганизации   и ликвидации муниципальных образовательных организаций   в соответствии с действующим законодательством;

- учёт детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями городского округа;

-обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;

-обеспечение эффективного функционирования и развития системы образования на подведомственной территории, участие в пределах полномочий в разработке и реализации программ в сфере образования;

-взаимодействие с государственными и негосударственными учреждениями общего и профессионального образования в целях организации системного обучения молодежи на основе преемственности, непрерывности, доступности и личной ориентации обучающихся с учетом образовательных запросов населения;

-обеспечение целевого и эффективного использования выделенных бюджетных средств;

- осуществление общего руководства подведомственными образовательными организациями в соответствии со своей компетенцией;

-  разработка и реализация муниципальных целевых  программ, планов   в сфере образования;

-проведение мониторинга состояния муниципальной системы образования, анализ его результатов, прогнозирование  путей её развития;

- создание необходимых условий для проведения государственной итоговой аттестации выпускников подведомственных муниципальных образовательных  организаций в рамках своей компетенции;

-  содействие  развитию разных форм  получения детьми образования и форм обучения в подведомственных образовательных организациях в соответствии с законодательством;

- создание условий для реализации дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего, а также дополнительного образования;

- ведение учета несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в подведомственных образовательных организациях;

- организация работы по подготовке образовательных организаций  к новому учебному году,  осуществление контроля за ходом  выполнения текущего и капитального ремонта;

- осуществление контрольно - инспекционной деятельности по реализации основных направлений государственной политики в области образования и воспитания, качества образования, охраны труда и соблюдения правил техники безопасности, организации питания,  охраны физического здоровья детей и другим;

-  участие    в    формировании    проекта    местного    бюджета    в    части консолидированных   расходов   на   образование,   определение   источников финансирования фондов развития образования, внебюджетных фондов системы образования;

- организация технической  экспертизы зданий и сооружений, экспертизы проектно-сметной документации при строительстве и ремонте зданий и сооружений муниципальных  образовательных организаций;

- организация    контроля    исполнения    условий    договоров    аренды образовательными   организациями  зданий,   помещений   и   иных   объектов муниципальной собственности и подготовка предложений при заключении договоров аренды;

- организация контроля и учет исполнения государственных и местных    нормативов,    стандартов    и    требований    по    обеспечению    безопасности образовательного   процесса;

-  проведение мероприятий      по     усилению     антитеррористической защищённости и противопожарной безопасности объектов образования;

- подбор руководящих кадров муниципальных образовательных организаций;

- контроль за организацией  повышения    квалификации   и  переподготовки педагогических   и   руководящих   кадров  для муниципальных   образовательных организаций;

- организация методического и информационного  сопровождения деятельности   муниципальных   образовательных организаций;

- подготовка    предложений     по     совершенствованию     и     развитию государственно-общественного характера управления в муниципальной  системе образования;

- создание,         сопровождение         муниципальных экспериментальных площадок для апробации перспективных разработок по развитию содержания образования и образовательных технологий;

- принятие мер   по   охране   права  на  получение   среднего    общего образования  детьми, выбывшими из общеобразовательных организаций;

-   разработка   проектов   нормативных   и методических документов по вопросам, входящим в компетенцию Управления по образованию;

- реализация    плановой    и    договорной    деятельности    в    пределах компетенции Управления по образованию;

- исполнение функций распорядителя  бюджетными ассигнованиями и получателя бюджетных средств, формирование  консолидированного бюджета и консолидированной отчётности по подведомственным образовательным организациям;

- организация    контроля   за    соблюдением    финансовой    дисциплины муниципальными     образовательными     организациями;

- координация       деятельности       муниципальных       образовательных организаций, имеющих лицевые и расчётные счета и ведущих договорную   работу   самостоятельно,   по   вопросам   эксплуатации   зданий, аварийному,    текущему    и    капитальному   ремонту    зданий,    сооружений,  технологического оборудования;

- аналитическая обработка документации, установленной статистической отчётностью.

  1. Управление по образованию издаёт приказы, разрабатывает инструкции, даёт указания и рекомендации на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации, Московской области, Указов Президента Российской Федерации, Постановлений Правительства Российской Федерации и Правительства Московской области, нормативно – правовых документов Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства образования Московской области, Постановлений и Распоряжений  главы городского округа Серебряные Пруды.
  2. Управление по образованию рассматривает в установленном законодательством порядке письма, заявления, жалобы, обращения граждан, ведет прием граждан, обеспечивает выполнение их обоснованных просьб и законных требований, принимает меры к устранению сообщаемых гражданами недостатков в деятельности организаций в сфере образования.
  3. Управление по образованию осуществляет в отношении подведомственных образовательных организаций функции и полномочия учредителя в части:

1) формирования муниципального задания для муниципальных образовательных организаций на оказание муниципальных услуг и его утверждения;

2) контроля за выполнением муниципальных заданий муниципальными образовательными организациями;

3) согласования распоряжения особо ценным имуществом, закрепленным за муниципальными образовательными организациями учредителем либо приобретенным муниципальными образовательными организациями за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества;

4) предоставления субсидии на выполнение муниципального задания и на иные цели для муниципальных образовательных организаций;

5) принятия отчетов о выполнении муниципального задания у муниципальных образовательных организаций;

6) осуществления контроля за деятельностью муниципальных образовательных организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) расчета размера (объема) субсидии муниципальным образовательным организациям;

8) осуществления контроля за организацией пожарной и антитеррористической деятельности муниципальных образовательных организаций;

9) выполнения функций главного распорядителя средств бюджета, предоставляемых в виде субсидий муниципальным образовательным организациям;

10) заключения соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий муниципальным образовательным организациям;

11) осуществления контроля за состоянием просроченной кредиторской задолженности муниципальных образовательных организаций;

12) осуществления контроля за организацией и проведением аттестации руководящих работников муниципальных  образовательных  организаций;

13) осуществления контроля за деятельностью  подведомственных образовательных организаций по вопросам лицензирования и государственной аккредитации;

14) установления платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в муниципальной дошкольной образовательной организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

15) определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и содержания имущества муниципальных образовательных организаций;

16) осуществления контроля за целевым исполнением субсидии на иные цели;

17) определения порядка составления и утверждения плана финансово – хозяйственной деятельности муниципальной образовательной организации;

18) утверждения плана финансово – хозяйственной деятельности муниципальной образовательной организации;

19) утверждения сведений об операциях с целевыми субсидиями, предоставляемых муниципальной образовательной организации;

20) определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности муниципальной образовательной организации, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем организации по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

21)  утверждения  отчета об использовании субсидии на иные цели и инвестиции;

22)  утверждения ведомственного перечня муниципальных услуг.

 

 

3. Компетенция, права, обязанности и ответственность   учреждения

 

 

  1. Учреждение обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с законодательством иными нормативными правовыми актами и Уставом образовательной организации.
  2. Учреждение свободно в определении содержания образования, выборе методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым образовательным программам.
  3. К компетенции учреждения в установленной сфере деятельности относятся:

1)разработка и принятие правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;

2)материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартам;

3)предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

4)установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

5)прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, определение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

6)разработка и утверждение образовательных программ учреждения;

7)разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития учреждения, если иное не установлено Федеральным законом;

8)прием воспитанников в учреждение;

9)определение списка методических пособий с учетом требований федерального образовательного стандарта, а также образовательных программ учреждения;

10)индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;

11)использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий;

12)проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;

13)обеспечение в учреждении необходимых условий содержания воспитанников;

14)создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания воспитанников учреждения;

15)создание условий для занятия воспитанников физической культурой и спортом;

16)содействие деятельности общественных объединений родителей (законных представителей) несовершеннолетних, осуществляемой в учреждении и не запрещенной законодательством Российской Федерации;

17)организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;

18)обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети "Интернет";

19)иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  1. Учреждение вправе вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания учреждения деятельность, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления воспитанников.
  2. Учреждение вправе осуществлять самостоятельную предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную Уставом, и распоряжаться доходами от этой деятельности.

               Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в Уставе. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения.

               Учредитель вправе устанавливать ограничения на отдельные виды предпринимательской и иной приносящей доход деятельности учреждения. Учреждение ведет отдельный учет доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

  1. Учреждение вправе с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
  2. Учреждение обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:

- исполнять   требования   законодательства;

- выполнять  сформированное  и  утвержденное  учредителем   муниципальное задание;

- обеспечивать  своевременно  и  в  полном объеме  выплату  заработной платы  и  иных  выплат,  производить  индексацию   заработной   платы   в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- обеспечивать гарантированные законодательством Российской  Федерации минимальный размер оплаты  труда,  условия  труда,  иные  трудовые  права работников   учреждения и принимать меры по  социальной  защите воспитанников и работников   учреждения;

- обеспечивать учет и сохранность  документов  по  личному  составу  и контингенту  воспитанников,  а   также   своевременную   их   передачу   на государственное хранение в установленном порядке;

- осуществлять   оперативный   и   бухгалтерский   учет    результатов финансово-хозяйственной  и  иной   деятельности,   вести   статистическую отчетность,  отчитываться  о результатах   деятельности,   предоставлять бухгалтерскую отчетность  и  статистическую  отчетность  учредителю  и  в соответствующие органы  в  порядке  и  сроки,  установленные  федеральным законодательством и законодательством Московской области, нормативными правовыми актами;

- предоставлять   учредителю   в   установленные   сроки   необходимую финансовую  документацию  в  порядке,   установленном   законодательством Российской Федерации;

- нести ответственность за неисполнение  или  ненадлежащее  исполнение своих обязательств, возникающих из договоров и  по  другим  основаниям  в соответствии  с   федеральным   законодательством   и   законодательством Московской области;

- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием  земли  и других природных ресурсов, загрязнением с  окружающей  среды,  нарушением правил  безопасности   производства,   санитарно-гигиенических   норм   и требований  по  защите  жизни и здоровья  работников,  воспитанников;

- обеспечивать  сохранность,  эффективное  и   целевое   использование имущества,  закрепленного   собственником   за   учреждением   на   праве оперативного управления;

- ежегодно  опубликовывать  отчеты   о   своей   деятельности   и   об использовании закрепленного за    учреждением имущества;

- выполнять  государственные  мероприятия  по  гражданской  обороне  и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

- предоставлять  государственным  органам  информацию  в   случаях   и порядке,     предусмотренных     федеральным     законодательством      и законодательством Московской области;

- исполнять    иные    обязанности,    предусмотренные     федеральным законодательством и законодательством Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

- обеспечивать реализацию в полном объеме образовательной программы, соответствие качества подготовки воспитанников установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников;

- создавать безопасные условия обучения, воспитания воспитанников, присмотра и ухода за воспитанниками, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников, работников   учреждения;

- соблюдать права и свободы воспитанников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников, работников   учреждения.

  1. Учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, а также за жизнь и здоровье воспитанников, работников учреждения. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности учреждения и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом как закрепленным за ним собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за   учреждением собственником этого имущества или приобретенного   учреждением за счет выделенных собственником имущества средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества   учреждения не несет ответственности по обязательствам   учреждения.

 

 

 

4. Руководитель учреждения

 

  1. Руководителем учреждения является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения, назначается  и  освобождается  от  должности  на  основании  приказа (распоряжения) учредителя.

         Кандидаты на должность руководителя   учреждения должны иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным стандартам.

         Запрещается занятие должности руководителя учреждения лицами, которые не допускаются к педагогической деятельности по основаниям, установленным трудовым законодательством.

         Кандидаты на должность руководителя   учреждения и ее руководитель проходят обязательную аттестацию. Порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя учреждения устанавливаются учредителем учреждения.

         Должностные обязанности руководителя    учреждения, филиала  организации не могут исполняться по совместительству.

         Права и обязанности руководителя   учреждения, его компетенция в области управления учреждением определяются в соответствии с законодательством об образовании, Уставом учреждения, трудовым договором, должностными инструкциями.

Руководителю    учреждения предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные для педагогических работников пунктами 3 и 5 части 5 и частью 8 статьи 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Руководитель   учреждения несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью   учреждения.

  1. Руководитель учреждения осуществляет свою работу  на  основании законов и иных нормативных правовых актов, настоящего  Устава,  локальных нормативных актов и трудового договора.

         К компетенции руководителя   учреждения относятся  вопросы: осуществления текущего руководства деятельностью учреждения, за    исключением    вопросов,    отнесенных    федеральными    законами, законодательством Московской области и настоящим  Уставом  к  компетенции учредителя  иных   органов   самоуправления учреждением.

          Руководитель   учреждения без доверенности действует от имени учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от ее имени, представляет  годовую бухгалтерскую отчетность учредителю, утверждает штатное расписание организации, план ее финансово-хозяйственной деятельности, регламентирующие деятельность   организации внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками учреждения.

  1. Руководитель учреждения:

     - распоряжается средствами и  имуществом    учреждения в установленном законодательством порядке;

     - открывает  в  установленном  порядке  лицевые  счета  в  кредитной организации или органе, осуществляющем бюджетные полномочия по  кассовому обслуживанию исполнения бюджета, выдает доверенности;

     - в пределах своей компетенции издает  приказы,  распоряжения,  иные локальные  акты,  дает  указания,  инструкции   связанные с исполнением трудовых обязанностей обязательные   для   всех работников, воспитанников   учреждения;

     - осуществляет подбор, прием на работу и расстановку  педагогических кадров,  других  работников  и  обслуживающего  персонала,  заключает с  ними трудовые договоры,  несет  ответственность  за  уровень  их  квалификации,  применяет взыскания и поощряет работников   учреждения, увольнение в  соответствии  с трудовым  законодательством  Российской  Федерации,   осуществляет   иные полномочия работодателя, предусмотренные законодательством;

     - организует  проведение  аттестации  педагогических  и  руководящих работников   учреждения;

     - несет ответственность за организацию кадровой работы  в    учреждении, устанавливает  структуру  управления  деятельностью     учреждения;

     - утверждает ежегодные отчеты о поступлении и расходовании средств;

     - обеспечивает в установленном порядке  представление  отчетности  в соответствующие  органы,  определенные  федеральным  законодательством  и законодательством Московской области, органами местного самоуправления;

     -  по  результатам  аттестации  работников   устанавливает ставки заработной платы (должностные оклады)  работникам  в пределах  фонда  оплаты  труда,  тарифные   ставки,   а   также   выплаты компенсационного  и  стимулирующего  характера   работникам   организации;

     -  непосредственно   обеспечивает   осуществление   образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом,  лицензией;

     -  формирует  контингент    воспитанников,  обеспечивает   стабильность   контингента   воспитанников;

    -  организует питание воспитанников;

     -  обеспечивает  необходимые  условия   для   работы    медицинских работников в   учреждении;

     - организует деятельность по развитию социального партнерства,

     - обеспечивает  охрану здоровья  и   санитарно-эпидемиологического благополучия  воспитанников   и   работников     учреждения;

     -  несет  ответственность  за  жизнь  и   здоровье   воспитанников   учреждения во время пребывания ребенка в учреждении;

     - несет персональную  ответственность  за  деятельность   учреждения перед учредителем,  в  том  числе  за  финансово-хозяйственную деятельность;

     - несет персональную ответственность за исполнение своих должностных обязанностей, Правил внутреннего распорядка, трудового договора, приказов, распоряжений работодателя;

     - обеспечивает информационную безопасность, пожарную безопасность и антитеррористическую  защищенность,  а  также несет ответственность  за выполнение своих обязанностей перед учредителем,  в том числе по выполнению мероприятий по технике безопасности, гражданской обороне  и  чрезвычайным ситуациям;

     - самостоятельно решает вопросы, возникающие в текущей  деятельности   учреждения;

     -  выполняет  иные   полномочия   в   соответствии   с федеральным законодательством и законодательством Московской области.

  1. Руководитель    учреждения несет   дисциплинарную, гражданско-правовую,  административную  и  уголовную  ответственность   в соответствии с законодательством Российской Федерации.

         Дополнительными основаниями   для   привлечения   руководителя   к    дисциплинарной ответственности являются:

     1) совершение  сделок  с  имуществом     учреждения с нарушением установленного законодательством порядка;

     2) несоблюдение  установленных  законом  или   трудовым   договором ограничений для руководителя   учреждения;

     3)  иные  основания,  предусмотренные  законодательством  Российской Федерации, Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка  или трудовым договором.

         Решения о  применении  к  руководителю    учреждения мер дисциплинарной  ответственности   принимаются   учредителем.

         5.Трудовые  отношения  работников     учреждения и руководителя       учреждения регулируются     трудовым законодательством Российской Федерации и коллективным договором.

         6.Компетенция заместителей  руководителя    учреждения устанавливается  руководителем.   Руководитель   учреждения заключает с заместителями руководителя   учреждения трудовой договор.

         Заместители руководителя действуют от имени   учреждения, представляют его в государственных  органах,  в  организациях  Российской Федерации, совершают сделки и  иные  юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных доверенностью, выдаваемой руководителем   учреждения.

         7.Коллективные трудовые споры между руководителем  и  работниками   учреждения рассматриваются  в   соответствии   с   трудовым законодательством Российской Федерации.

         8.Руководитель   учреждения несет перед   учреждением ответственность в размере убытков, причиненных учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

 

5.  Права и обязанности родителей

 

  1. Права родителей   (законных   представителей)    воспитанников в учреждении   определяются   законодательством    Российской Федерации, Московской области, настоящим  Уставом  иными нормативными правовыми актами,   локальными   актами      учреждения.  Родители  (законные   представители)  обязаны выполнять настоящий Устав.

     Родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

          2.Родители  имеют право:

 - выбирать до завершения получения ребенком дошкольного образования формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

-  дать ребенку дошкольное образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации.

Родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

- знакомиться с Уставом учреждения,  лицензией на осуществление образовательной деятельности, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

- знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями;

- защищать права и законные интересы воспитанников;

- получать информацию о всех видах планируемых обследований (медицинских, психологических, психолого-педагогических) воспитанников, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований воспитанников;

- принимать участие в управлении учреждением, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой Уставом этой организации;

- присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

    - В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих учреждение, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, но не менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в учреждении на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в учреждении устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в учреждении.

          3.Родители (законные представители) обязаны:

- соблюдать правила внутреннего распорядка учреждения, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий воспитанников, порядок регламентации образовательных отношений между учреждением, воспитанниками и  их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений. Своевременно вносить плату за содержание ребенка в  установленном для конкретного ребенка размере;

- уважать честь и достоинство воспитанников и работников учреждения.

Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников устанавливаются законами, нормативными правовыми актами, локальными актами, договором об образовании (при его наличии).

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

 

 

6. Права воспитанников   учреждения:

 

  1. Воспитанники учреждения имеют право на:

    1) выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования;

   2) предоставление условий для воспитания и обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;

  3) выбор необязательных для данного уровня образования методик из перечня, предлагаемого учреждением;

  4) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

  5) свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов;

  6) пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта учреждения;

  7) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях и других массовых мероприятиях;

  8) иные права, предусмотренные законодательством иными нормативными правовыми актами, локальными нормативными актами.

          2.Воспитанники имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в учреждении, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами. Привлечение несовершеннолетних воспитанников без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

  1. Принуждение воспитанников к вступлению в общественные объединения, в том числе в политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих объединений и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.
  2. В случае прекращения деятельности учреждения, аннулирования соответствующей лицензии учредитель и (или) уполномоченный им орган управления указанного учреждения обеспечивают перевод несовершеннолетних воспитанников,   с согласием их родителей (законных представителей), в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности.

 

 

7. Защита прав воспитанников, родителей

(законных представителей)

 

  1. В целях защиты своих прав воспитанников, родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников самостоятельно или через своих представителей вправе:

  1) направлять в органы управления учреждения обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами;

  2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;

  3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.

          2.Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование.

  1. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в учреждении из равного числа представителей совершеннолетних воспитанников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников, работников учреждения.

          4.Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

         5.Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

         6.Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов родителей, а также представительных органов работников этой организации.

 

8. Коллегиальные органы управления

 

        1.К коллегиальным органам управления Учреждения, обеспечивающими государственно-общественный характер управления являются: Общее собрание учреждения, Педагогический совет, Родительский комитет, Совет ДОУ.

         Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются Уставом образовательной организации в соответствии с законодательством, локальными актами.

  1. Деятельность Общего собрания учреждения регламентируется Положением об Общем собрании учреждения.

 

  • В состав Общего собрания входят все работники учреждения.
  • На заседании Общего собрания учреждения открытым голосованием избирается его председатель и секретарь.

 

  • Заседание Общего собрания учреждения проводится не менее двух раз в год.
  • Решение Общего собрания учреждения считается принятым если за него проголосовало не менее 51%  присутствующих на заседании.
  • Решения Общего собрания учреждения, принятые в пределах его компетенции, обязательны к исполнению для всех работников учреждения.
  • При необходимости Общее собрание учреждения организует взаимодействие с другими органами самоуправления учреждения: педагогическим советом, Родительским комитетом.
  • Заседания Общего собрания учреждения оформляются протоколом.
  • Заведующий организует хранение документации Общего собрания учреждения.
  • Компетенция Общего собрания учреждения:
  • вносит изменения и дополнения в Устав ДОУ и другие локальные акты;
  • обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины учреждения и мероприятия по ее укреплению, рассматривает фак­ты нарушения трудовой дисциплины работниками учреждения;
  • рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников учреждения;
  • в рамках действующего законодательства принимает необходимые меры, ограждающие педагогических и других работников, администрацию от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность, ограничения самостоятельности учреждения, его самоуправляемости. Выходит с предложениями по этим вопросам в общественные организации, государственные и муниципальные органы управления образованием, органы про­куратуры, общественные объединения.

 

  1. Деятельность Педагогического совета учреждения регламентируется Положением о Педагогическом совете Учреждения.

 

  

  • В состав Педагогического совета входят заведующий, все педагоги учреждения.
  • В нужных случаях на заседание Совета педагогов приглаша­ются медицинские работники, представители общественных орга­низаций, учреждений, родители, представители учредителя. Не­обходимость их приглашения определяется председателем Педагогического совета. Приглашенные на заседание Педагогического совета пользу­ются правом совещательного голоса.
  • Педагогический совет для ведения делопроизводства избирает из своего состава секретаря. Председателем Педагогического совета является заведующий.
  • Заседание Педагогического совета правомочно, если на нём присутствует не менее половины его состава. Решение Педагогического совета считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих.  
  • Педагогический совет работает по плану, составляющему часть годового плана работы учреждения.
  • Заседание Педагогического совета созываются пять раз в год.
  • Книга протоколов Педагогического совета нумеруется постранич­но, прошнуровывается, скрепляется подписью заведующего и пе­чатью Учреждения.
  • Книга протоколов Педагогического совета хранится в делах Уч­реждения (5 лет) и передается по акту (при смене руководителя, передаче в архив).
  • Компетенция Педагогического совета:
  • обсуждает и принимает планы работы учреждения;
  • рассматривает вопросы организации дополнительных услуг;
  • рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
  • обсуждает вопросы содержания, форм, методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности в учреждении;
  • принимает образовательные программы, учебные планы;
  • организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;
  • заслушивает отчёты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ.

 

  1. Деятельность Родительского комитета учреждения регламентируется Положением о Родительском комитете учреждения.
  • В состав Родительского комитета входят председатели родительских комитетов групп или специально выбранные представители родительской общественности, по 1 человеку от каждой группы. Для координации работы Родительского комитета в его состав входит заведующий ДОУ.
  • Родительский комитет выбирает из своего состава председателя и секретаря.
  • Решения Родительского комитета является рекомендательными, обязательными являются те  решения Родительского комитета, в целях реализации которых издается приказ по учреждению.
  • Компетенция Родительского комитета:
  • содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса;
  • проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) детей об их правах и обязанностях;
  • оказывает содействие в проведении массовых воспитательных мероприятий с детьми;
  • участвует в подготовке учреждения к учебному году;
  • рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по вопросам, отнесенным Уставом к компетенции Родительского комитета;
  • оказывает помощь учреждению в работе с неблагополучными семьями;
  • привлекает внебюджетные и спонсорские средства, шефскую помощь заинтересованных организаций для финансовой поддержки учреждения.

 

  1. Деятельность Совета учреждения регламентируется Положением о Совете учреждения.

 

  • Совет учреждения создается с использованием процедур выборов, делегирования, кооптации.
  • Совет учреждения состоит из следующих категорий участников образовательного процесса:
  • представителей родителей (законных представителей) воспитанников учреждения;
  • работников учреждения, в том числе представителя профсоюзной организации учреждения;
  • заведующего учреждения, входящего в состав Совета автоматически (по должности);
  • представителей учредителя (делегированный учредителем);
  • представителей местной общественности (кооптированных членов).
  • Выборы в члены Совета учреждения проводятся на Общем собрании учреждения. Совет учреждения создается в составе не менее 5 и не более 11 человек.
  • Проведение всех выборных собраний оформляется протоколами. Книга протоколов заседаний Совета учреждения прошнуровывается, пронумеровывается постранично, скрепляется подписью заведующего и печатью.
  • Совет учреждения, возглавляет председатель, избираемый открытым голосованием из числа, избранных в Совет учреждения. Для ведения протоколов заседаний и иной документации Совета, избирается секретарь Совета.
  • Совет учреждения считается созданным с момента издания приказа заведующего учреждения на основании решения Общего собрания учреждения (протокола).
  • Срок полномочий Совета учреждения - два года.
  • Компетенция Совета учреждения:
  • разрабатывает и согласовывает локальные акты учреждения;
  • определяет основные направления развития учреждения;
  • содействует созданию в учреждении оптимальных условий и форм организации воспитательно-образовательного процесса;
  • повышает эффективность финансово-экономической деятельности учреждения, стимулирует труд его работников;
  • контролирует соблюдение надлежащих условий обучения и воспитания воспитанников, сохранение и укрепление их здоровья,  целевое и рациональное расходование финансовых средств учреждения.

 

  1. Перечень видов локальных актов, регламентирующих деятельность   учреждения:

-правила внутреннего трудового распорядка;

-приказы;

-договоры;

-штатное расписание учреждения;

-инструкции;

-положения;

-иные локальные акты, регламентирующие и регулирующие деятельность   учреждения, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

  9)Локальные акты   учреждения не могут противоречить настоящему Уставу. В случаях, предусмотренных законодательством, локальные акты подлежат регистрации в качестве дополнений к настоящему Уставу.

 

 

 

 

Подписка на новости сайта
Подписчиков — 44
Изображение
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Победитель
«Победитель. Лето 2018»